Особое внимание следует уделить созданию условий, стимулирующий активный обмен информацией и мнениями между подростками, обсуждению и анализу различных позиций в отношении проблемы. Учитель выступает в роли руководителя дискуссии, обращая внимание на значимые обстоятельства и факты; использовать такие формы, обеспечивающие самим подросткам роль ведущих, организаторов работы; выступать в роли инструктора и предоставлять участникам новую информацию, задавать вопросы и руководить игрой. Инструктор не должен быть в роли судьи; педагог не должен навязывать участникам свои ценности и идеи, наоборот, помогает участникам выражать свои мысли и мнения; способствовать повышению авторитета каждого участника в глазах остальных, укреплять в каждом участнике чувство уверенности в себе и понимание своей значимости для работы всей группы; помнить, что каждое занятие имеет определенные правила, которых надо придерживаться. Наиболее плодотворной бывает работа по правилам, которые выработаны самими участниками Примеры упражнений на сплочение и для снятия тактильного барьера в группе Для сохранения высокой работоспособности целесообразно начинать занятие с упражнений на знакомство, но так как участники хорошо знают друг друга, то следует сразу начинать с упражнений на снятие тактильного барьера и сплочение. Каждый по кругу, начиная с ведущего, говорит для всех по очереди что-нибудь хорошее, глядя прямо в глаза. Закрывают глаза и делают несколько поворот вокруг своей оси. Открывают глаза и запоминают, кто как стоит. По команде им нужно в прыжке повернуться на 90 градусов и выстроиться в затылок друг другу, не разговаривая, интуитивно пытаясь понять партнеров. Какими достоинствами наградило вас ваше имя? По кругу зачитываются характеристики.

Детские страхи от 11 до 16 лет

В последние годы в стране отмечается рост неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными на произвол судьбы. Пожилые люди нуждаются в повышенном внимании общества и государства, и представляют собой специфический объект социаль Введение Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Однако до сих пор нет единого определения данной категории.

Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста позднего периода юности как деформаторы коммуникации в молодежной среде» социальной ситуации и жизненного мира проявляется и психике, для коррекции для профилактики социальной дезадаптации и оптимизации.

Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска; 2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей; 3. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов. Профилактические мероприятия важны во всех сферах жизнедеятельности людей. Всемирная организация здоровья определяет основным направлением охраны здоровья населения профилактическое, призванное искоренять причины возникновения и развития болезней, создавать наиболее благоприятные условия охраны здоровья, воспитания физически и духовно крепких людей.

Профилактика является обязанностью составляющей повседневной работы только лечебно-профилактических учреждений, но и всех социальных организаций и учреждений в проведении мероприятий по охране, оздоровлению окружающей среды, соблюдению гигиенических норм и требований. Реализация задач профилактики здорового образа жизни возможна лишь при участии самого населения и реализуется через диспансеризацию, широкое проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и санитарному проведению, в которых наравне с медиками призваны принимать участие и социальные работники.

Профилактика является одним из основных и перспективных направлений деятельности в социальной работе. Жизнь повседневно убеждает, что легче, с гораздо меньшими издержками для общества и личности не допустить возможных отклонений в действиях или поведении социального объекта, чем потом бороться с уже наступившими негативными последствиями. Первичная профилактика - это комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения.

Вторичная профилактика - это комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющих девиантное поведение:

Курск Калуцких Анна Михайловна научный руководитель, юрист, магистрант кафедры уголовного процесса и криминалистики Юго-Западного государственного университета, г. Курск Исследование молодежных проблем в России в разные времена были представлены множеством научных концепций. Данные концепции не только выражали и продолжают выражать ожидания общества от молодых людей, но и отражают процесс смены поколений, описывая теоретический портрет каждого нового поколения.

Профилактика проявлений экстремизма и ксенофобии в .. строений в молодёжной среде являются социальные недуги, низкий уровень жизни, от- логом дальнейшего сближения и обнаружения скрытых страхов и запретов.

Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма; понятие и виды, классификация и структура, , год. ВВЕДЕНИЕ Терроризм сегодня стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства.

При этом до сих пор нет единого определения данной категории. Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности.

Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть:

Профилактика социальная

Участвуя в волонтерской деятельности, молодой человек приобретает ряд практических навыков, необходимых ему и в повседневной жизни: Научно подтверждено, что организация и участие в межличностных контактах различных социальных ситуаций способствует развитию таких личностных качеств, как уверенность в себе, общительность, бесконфликтность, эмпатия, толерантность. Более того, принятие ответственности за межличностные отношения позволяет говорить о появлении социальной смелости.

дефицит психологов, социальных педагогов, детских сексологов, который работы с детьми и молодёжью по профилактике суицидального поведения; .. актуальные страхи) и динамики ее развития, влияния эмоционального.

Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма Название: Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма Тип: Однако до сих пор нет единого определения данной категории.

Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости.

Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным. Посеянные в обществе страх и паника являются, по большому счету, главной целью террористов, так как именно эти чувства порождают широкий общественный резонанс, усиливая эффект насилия. Более того, названные выше формы социальной деформации наряду с различными социально-политическими, культурными, духовными и пр.

Как следствие этого, на первое место выходит необходимость в превентивных действиях, и с середины х годов начинается выработка новых принципов, новых инструментов и новых процедур. Валлерстайном были созданы основания методологии предотвращения, а в середине х — началась концептуализация политики предотвращения, определённая завершенность которой состоялась благодаря исследованиям Кофи Аннана, Генерального Секретаря Объединённых Наций годов.

Ниже приведены некоторые направления предупреждения эндогенного терроризма:

Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта

Методологический раздел программы 1. В современных реалиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии проблемы молодежи отходят как бы на задний план.

включает в себя информационно-просветительские и профилактические департаментами) и межсекторальному (с социально ориентированными.

Введение В целях решения социальной реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания обеспечения профилактической деятельности в Республике Саха Якутия наряду с другими социальными учреждениями для несовершеннолетних действуют социальные приюты для детей и подростков. Специфика работы детского приюта выражается в частой сменяемости коллектива воспитанников, разновозрастном составе детей, что, естественно затрудняет работу специалистов.

В условиях кризиса современного общества возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению. Особенно на появление девиантных форм поведения на ребенка действуют криминогенный фон общественной жизни, и в первую очередь неблагополучное положение в семье. Детский приют обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка.

Анализ состава детского контингента показывает, что в них около половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности.

Социальные страхи

Современный же период изучения ранней алкоголизации отмечен многочисленными попытками более глубоко раскрыть причины злоупотребления спиртными напитками. Сравнивая влияние сверстников, алкогольных обычаев, семьи и пола подростков на потребление ими спиртных напитков, учёные выяснили, что влияние сверстников было взаимосвязано с тем, будет или не будет пить подросток в отсутствие родительского контроля. Пожалуй, не надо обладать особенным воображением, чтобы представить себе урон, который способно вызвать у подростка хотя бы однократное употребление вина или даже пива.

Современные исследования позволяют обоснованно утверждать, что в теле человека нет таких органов и тканей, которые не поражались бы алкоголем. Попав в организм, он достаточно медленно со скоростью 0,1 г на 1 кг массы тела в час расщепляется в печени.

Раздел, посвященный профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в молодежной среде. озноба, судорог, усиленного потоотделения, рвоты, поноса, различных страхов и тревожности. .. В целях вовлечения подростков и и молодежи в решение социально.

Социологический анализ проблем безопасности и противодействия терроризму. Методологические основы организации мониторинга социальных страхов среди молодежи в условиях предотвращения угрозам терроризма. Основные меры противодействия терроризму в России. Введение Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства. Однако до сих пор нет единого определения данной категории.

Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости.

Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным. Посеянные в обществе страх и паника являются, по большому счету, главной целью террористов, так как именно эти чувства порождают широкий общественный резонанс, усиливая эффект насилия. Более того, названные выше формы социальной деформации наряду с различными социально-политическими, культурными, духовными и пр. Как следствие этого, на первое место выходит необходимость в превентивных действиях, и с середины х годов начинается выработка новых принципов, новых инструментов и новых процедур.

Быстрая помощь студентам

Анализ природы и закономерностей отклоняющегося поведения. Поведение, в котором устойчиво проявляется отклонение от социальной нормы, называется отклоняющим или асоциальным. Практически вся жизнь любого общества характеризуется наличием отклонений. Социальные отклонения, то есть девиации присутствуют в каждой социальной системе. Поэтому умение выявлять причины таких отклонений, находить пути преодоления их негативных форм должно быть свойственным каждому современному человеку.

И это неслучайно, ибо они практически везде и всегда считаются отклонениями от существующих социальных норм.

Статья"«Моральная паника» как механизм развития ряда молодежных сообществ Советского Анализ социальных процессов, происходящих в различных молодежных .. страхи «каменного зоопарка». О взаимосвязи исследования молодежных субкультур и организации профилактики возможного.

Современное общество характеризуется развертыванием сферы рисков, опасностей и угроз, как на макро -, так и на микросоциальном уровне. Студенчество, как составная часть современной молодежи , - это специфическая социальная или демографическая группа общества, положение которой обусловлено социально-экономическим состоянием общества. Поэтому процессы, происходящие в обществе, безусловно, оказывают влияние на студенческую молодежь, которая в силу ряда объективных причин относится к наиболее уязвимым слоям населения.

Речь идет о социальных страхах, разнообразных как по силе, так и по источникам опасности страхов. С одной стороны массовые социальные страхи — это результат функционирования современного общества, с другой стороны, страхи возникают в процессе адаптации к изменениям среды, мобилизуют противодействие и преодоление опасностей и угроз существованию индивидов и групп.

Все вышеперечисленные процессы и явления имеют место и в современном российском обществе. В трансформирующемся обществе страх приобретает статус индикатора реальных и потенциальных угроз общественного развития. Социальный страх является реакцией на угрозу, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид и группа считает необходимыми для жизни, то есть реакцией на те процессы и явления, которые происходят в социальной системе и проецируются на каждого человека.

Социальные страхи молодежи

Подростковый возраст - ответственный период в становлении мировоззрения, системы отношений с другими людьми, интересов, увлечений и социальной направленности ребенка. Существенное развитие претерпевает его самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать тем ценностям и нормам, которые в этой группе приняты.

Стремление к совершенствованию своего"я" неотделимо от беспокойства, тревоги. Оно продиктовано страхом быть не собой, а кем-то другим, обезличенным, потерять самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Актерами являются волонтеры молодежной студии социального спектакля « КЭВС», Вход свободны молодежи старше 16 лет.

Период, когда у человека формируется мировоззрение, он становится личностью со своими интересами и увлечениями. Именно в это время подросток подвержен многочисленным страхам и фобиям. Страх быть не таким, как все, проявить себя. Подросток, с одной стороны, хочет принадлежать определенному сообществу, соответствовать тем принципам, которые главенствуют в этой группе. А с другой стороны, у него существует потребность быть собой.

Он стремится к самопознанию и принятию себя таким, какой он есть. На этом этапе может возникнуть страх, что кто-то не так посмотрит, скажет что-то обидное. Родители могут очень помочь в этот период становления личности, если будут искренне интересоваться жизнью своего ребенка. Именно проявлять интерес, а не диктовать свою волю.

Ему предстоит пройти очень сложную дорогу. В современном мире наши дети сами создают себе трудности.

Подростковые страхи и фобии

Основные направления, формы и методы социальной работы с молодежью по профилактике экстремизма Основные направления, формы и методы социальной работы с молодежью по профилактике экстремизма Социальному специалисту сегодня отводится главенствующая роль, среди всей совокупности субъектов, занимающихся профилактикой экстремизма, поскольку сам этот процесс содержит в своей основе широкий социально-педагогический аспект.

Социальный специалист, используя методы и формы работы с молодежью, занимает главенствующую роль в процессе развития гражданственности в молодежной среде. Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженных разрушительному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения.

Здесь и неблагоприятные семейные, социальные условия, и массовая . и повышению заболеваемости, способствует профилактике заболеваний и Особенно опасно такое пристрастие к алкоголю для здоровья молодых людей страхи, неумение сосредоточиться, потеря памяти, нарушение функций.

Противоречивость и многообразие социального развития на протяжении всей истории существования человеческой цивилизации свидетельствуют о том, что рядом с выдающимися научными открытиями, достижениями в искусстве существуют и ярко выраженные негативные явления. Среди наиболее деструктивных проявлений выделяют преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, суицид. Именно эти формы социальных отклонений девиаций при их масштабном росте угрожают своими весьма серьезными последствиями как духовному и физическому здоровью нации, так, собственно, и нормальному функционированию государственных институтов.

Девиантность не всегда несет в себе исключительно деструктивное начало и содержание. Одаренность, талант, какие-либо физические или интеллектуальные способности, которые превосходят устоявшиеся в обществе стандарты, являются залогом успешного развития. Эти отклонения не только не наносят вреда целостности общества и государства, а закладывают основы прогрессивного функционирования социального организма. Но невозможно говорить о стабильности регионального социума, наблюдая прогрессирующую деградацию социальной структуры общества, в целом рост отклоняющегося поведения.

Этим понятием, как правило, характеризуют поступки и образ жизни, несущие некую реальную или потенциальную опасность для сообщества. Девиантным считается поведение индивидов и социальных групп с той или иной степенью отклонения от лат.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.